.
г. Минск, ул Кальварийская 25, офис 404
Трафик Бангкока

Бангкокские пробки уже давно стали «притчей во языцех» и вполне могут сравниться с московскими. Город может стоять в любое время дня, но особенно в часы «пик», разумеется. Имеет смысл брать в прокат мотобайк, на котором можно легко объехать пробки, или пользоваться мототакси. Скайтрейн и метро (там, где они есть) - тоже хороший способ объехать пробки; что интересно, ездят на них в основном небедные люди, которые не могут позволить себе терять время. Помогает и речной транспорт.

Справедливости ради надо сказать, что городские власти борятся с пробками эффективнее, чем в российских городах. Над Бангкоком построили несколько платных скоростных магистралей, там пробки бывают реже, и при поездке на такси, если маршрут позволяет, можно попросить водителя проехать там.

Из других частей города можно добраться автобусами: 3, 509 и 512 от Банглампху, 159 от Сайтая, Банглампху, Хуалампхонга, Монумента и Сая- ма, 77 от Силома и Монумента, 136 от Сукхумвита (BTS Asok).

Если вы прибываете в Бангкок, и вам неохота разбираться в хитросплетениях транспортной системы автовокзала, можно попросить водителя междугороднего автобуса остановиться в центре городка Рангсит или у аэропорта Дон-Мыанг. Оттуда гораздо легче пересесть на городской автобус: 29 и 510 до Монумента или BTS Mo Chit.

Периодически циркулируют слухи о переносе автовокзала Мо-Чхит на другое место. В 2014 г. этот процесс ещё не быт начат, однако не исключается перенос автовокзала в ближайшие годы.

АВТОВОКЗАЛ ЭККАМАЙ

Эккамай (IQfUJËJ), он же Восточный — самый маленький и удобно расположенный из трёх автовокзалов города. Он обслуживает восточное направление, причём не всё, а только пункты близ шоссе Сукхумвит. В эти же пункты ходят автобусы из Мо- Чхита, но от Эккамая они идут чаще, да и добраться до него проще. Вокзал представляет собой один зал с билетными кассами и табло со сводным расписанием всех рейсов (неточным) и ценами.

Основные пункты назначения автобусов из Эккамая — Чхонбури, Си-Рачха, Паттая, Районг, Бан-Пхе, Чантхабури, Трат. По всем им автобусы отправляются раз в 30—60 мин. в течение дня, а в Трат есть и ночные рейсы. Автобусы 2 кл. вдут по Сукхум- виту, 1 кл. — по более быстрым трассам 7 (в Си-Рачху, Паттаю и Районг) и 361 (Чантхабури, Трат). Также есть два утренних рейса в Лэм-Нгоп (7.45 и 9.45), микроавтобусы в Чхачхёнгсао и Аранья- Пратхет.

Эккамай находится на шоссе Сукхумвит, недалеко от центра города. Рядом есть станция BTS Ekkamai. Городские автобусы: от Банглампху — 2, 507 и 511, от Сайтая — 40, от Хуалампхонга — 25 и 507, отДон-Мыанга — 513.

АВТОВОКЗАЛ САЙТАЙ

Сай-Тай-Май, или Сай- тай, или Южный автовокзал — совсем новый, построен в 2007 г. в качестве замены старому южному автовокзалу, находившемуся ближе к центру. Отсюда уходят автобусы на запад и юг страны, а также несколько штук в день в Паттаю. Это самый цивильный автовокзал страны, он совмещён с современным торговым центром. Имеются минимаркеты, сетевые рестораны, фуд-корт, камера хранения.

Впрочем, путаницы с расписаниями тут даже больше, чем на других автовокзалах. Нет ни сводной таблицы, ни расписаний на окошках касс, обо всём приходится спрашивать. Есть электронные табло, показывающие ближайшие отправления.

Сайтай находится на трассе 338, она же Бороммаратчхачхоннани, в нескольких километрах к северо-западу от Банглампху. Городские автобусы: 79, 511 и 556 от Банглампху, 28 и 515 от Монумента, 507 от Банглампху и Хуалампхонга, 159 от Банглампху, Хуалампхонга, Мо-Чхита, Саяма и Монумента. Никакого скоростного транспорта нет ни на автовокзале, ни поблизости. В 3 км к северо-востоку находится железнодорожная станция Талинг-Чхан южного направления.

Часть городских автобусов, которые разворачиваются на Сайтае, ждут пассажиров возле автовокзала, тогда как проходящие при д вижении в центр города не заходят к нему, а останавливаются на другой стороне улицы Бороммаратчхачхоннашг. Из перечисленных проходящими являются маршруты 79, 515, 556.

Волны автобусов из Бангкока

Пожалуй, самая сложная часть тайской автобусной системы - это расписания. В принципе, какие-то расписания существуют, то есть автобусы отходят не по эагруэке, а к времени, которое написано на билете. Но узнать эти расписания, учитывая обилие перевозчиков и отсутствие общей кассовой системы, весьма сложно. Особенно остро проблема стоит в Бангкоке, откуда ежедневно отправляются тысячи автобусов во все уголки страны. Из трёх автовокзалов города сводное расписание имеетсятолько на самом маленьком

  • - Эккамае, да и там оно пестрит ошибками и устаревшей информацией. Расписания отдельных компаний можно узнавать на их сайтах и на агрегаторе thaiticketmajor.com, но там отражены даже не все автобусы \/1Р, не говоря уже о низших классах.

Чтобы выяснить, к какому времени лучше приезжать на автовокзал, следует понять алгоритм формирования автобусных расписаний, который примерно одинаков по всем направлениям внутри страны. В относительно близкие (до 300 км) места автобусы отправляются довольно часто в течение светового дня, последние рейсы уходят в худшем случае где-то в 20.00, а иногда и в 23.00. По некоторым популярным направлениям (например, Кхорат) автобусы ходят круглосуточно.

С более дальними пунктами, дорога куда отнимает от 6-7 часов, действует принцип «двух волн». Автобусы уходят с очень малыми интервалами (15-30 минут), но только два раза в день-утром и вечером. Причём дневные автобусы

  • - в основном низких классов, а ночные - высоких. Каждая волна длится в среднем около трёх часов. Автобусы утренней волны уходят из Бангкока где- то с 7 до 10-11 часов утра. С автобусами вечерней волны ситуация сложнее: их время отправления рассчитывается таким образом, чтобы прибыть в пункт назначения с 6 до 9 утра. Чтобы высчитать время отправления волны, надо посмотреть время в пути до Бангкока в разделе, посвящённом городу назначения, и отнять его от времени прибытия. Например, в южный город Хат-Яй дорога занимает около 12 часов, значит, автобусы отправляются из Бангкока с 18 до 21 часа.

Указанный алгоритм действует только в том случае, если ваш пункт назначения совпадает с конечной автобуса. Проходящие автобусы будут приходить в транзитные пункты раньше. Например, в город Пхрэ вполне можно попасть на уходящих ранним вечером автобусах назначением Чианг- Рай, - вот только в Пхрэ вы тогда окажетесь ещё до зари.



Идет загрузка модуля поиска туров