.
Система городского транспорта Бангкока хаотична и сложна, как и сам этот город. Многие иностранцы, не желая даже забивать себе голову всеми её хитросплетениями, просто ездят из любой точит в любую другую на такси или тук-туке, в крайнем случае садятся на скайтрейн. Однако если вы планируете оставаться в городе дольше 3—4 дней, имеет смысл попробовать разобраться в лодках и городсютх автобусах, ведь это может сэкономить не только деньги, но и время. К тому же, тем, кто уже поездил по тайской провинции, бангкокская система покажется просто образцом организованности.
Обычные легковые такси со счётчиком очень распространены в Бангкоке. Они бывают разных цветов, но цены у всех должны быть одинаковы. Большинство такси — модели Toyota Corolla, во всех машинах имеется кондиционер.
Тариф за посадку в такси составляет 35В, поэтому при включении счётчика на нём должно гореть число 35. В эти 35В входят первые 2 км, с 3 по 12 км каждый километр стоит 4,50В, с 13 по 20 км — 5В, дальше по 5,50В за километр. Если машина стоит или едет очень медленно, идёт накрутка 1,25В в минуту. Проезд по одной из платных дорог, проходящих над городом, оплачивает пассажир, это ЗО—40В. Такси в аэропорт Суваннапхум или из него будут стоить дороже на 50В, при поездке в аэропорт Дон-Мыанг действует обычный тариф. Ночной тариф не отличается от дневного.
На каждой машине в нижнем левом углу лобового стекла стоит красный индикатор, который горит, если такси свободно. Так как такси в городе очень много, предварительный вызов не имеет особого смысла. По этой же причине не распространён нелегальный частный извоз. Как и в метро, в такси запрещается есть и пить.
Главная проблема с городскими такси состоит в том, что многие шофёры пытаются надуть туриста, объявляя фиксированную (и явно завышенную по сравнению со счётчиком) цену, а счётчик включать не хотят. Как с этим бороться? Во-первых, следить, чтобы шофёр включил счётчик при посадке. Во-вторых, не садиться в стоящие возле основных скоплений туристов такси — лучше ловить проезжающие такси на трассе. Такси, стоящие на автобусных остановках или у торговых центров, обычно не мухлюют. В-третьих, есть такие места, где вообще не надо ловить такси. К ним относятся район BTS Nana и улица Чаккрапхонг на Банглампху. Лучше пройти метров 200, выйти из туристического района и уже тогда голосовать.
Тук-туки в городе также имеются. Но если в провинции тук-тук — удобное и недорогое средство передвижения, то в Бангкоке с его автобусами и такси тук-туки — анахронизм, диковинка для туристов. Наш совет таков: не садитесь в Бангкоке ни на какие тук-туки никогда. Цены для иностранца обязательно будут выше, чем на такси по счётчику на то же расстояние, условия менее комфортные, а самое плохое — что тук-тукеры часто пытаются увезти иностранца вообще не туда: например, в магазин, платящий соответственную комиссию. Особенно категорически стоит предостеречь от использования тук-туков в районе Банглампху.
Плотность мототаксистов на единицу площади в Бангкоке меньше, чем в других городах Таиланда; как правило, они стоят у пересечения большой улицы с отходящим от неё соем и везут в пределах этого и соседних соев. Стоят примерно как такси, мошенничеств нет. Удобны тем, что огибают пробки. Велосипедных такси в Бангкоке нет.