.
Почта
Все почтовые отделения в стране работают по единому графику: пн-пт 8.00-17.00, сб 9.00-13.00. Письма в Россию идут 10 дней, стоят 17В при весе до 10 г, 24В при весе до 20 г. Посылки в Россию достаточно дёшевы, полезны в случае, если вы накупили в Таиланде столько всего, что общий вес багажа превышает лимит, входящий в цену авиабилета 27 кг: посылка стоит явно дешевле, чем доплата авиакомпании за перевес багажа. Посылка авиапочтой в РФ идёт 2 недели, цена: 1 кг - 1200В, 2 кг - 1800В, 5 кг - 3600В, 10 кг - 6600В. Морем посылка идёт 3 месяца, но стоит существенно дешевле, особенно при большом весе: 1 кг - 850В, 2 кг - 970В, 5 кг - 1330В, 10 кг — 1930В. На Украину цены при отправке по авиапочте такие же, морем чуть дороже. Инфляции нет, тарифы держатся на указанном уровне уже много лет. Больше информации — на сайте почты: www.thailandpost.com.
Телефония
ПРАВИЛА НАБОРА
Телефонный код Таиланда — 66, при звонках внутри страны он опускается. Код города состоит из одной или двух цифр, его нельзя опускать. При внутренних звонках перед кодом надо набрать цифру 0. При международных звонках 0 набирать не надо; телефонные номера в этой книге указаны уже с нулём в начале, второй нуль не нужен. При звонке на тайский мобильник после 66 (при международных звонках) или после 0 (при внутренних) надо добавлять 8, восьмёрка обычно учитывается при указании номеров в справочниках и т. и.
МЕЖДУНАРОДНАЯ СВЯЗЬ
Выход на международную связь может осуществляться через несколько разных префиксов, которые зависят от оператора связи. При покупке сим- карты внимательно изучите буклет, в который она завёрнута: там написаны и префиксы, и цены на звонки в разные страны. Стоимость минуты разговора по разным префиксам может отличаться в 3—4 раза, в лучшем случае разговор с Россией обойдётся менее чем в 10В в минуту.
МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ
Российские операторы вообще-то дают роуминг в Таиланде, но он крайне дорог и невыгоден. Куда лучше купить тайскую SIM-карту это стоит около 100В. В Таиланде есть три крупных мобильных оператора: True Move, l-2-Call (они же AIS), DTAC (читается «дитэк», они же Happy). Покрытие у всех трёх охватывает всю страну. SIM- карты «протухают» при отсутствии денежных поступлений: через 30 дней карта блокируется, а через 60 дней номер возвращается в базу, поэтому при повторной поездке в Таиланд старая симка уже не пригодится. В тарифах тайских операторов очень сложно разобраться, потому что на сайтах информация только на тайском языке, а по телефону получить толковую консультацию тоже проблематично.
ТАКСОФОНЫ И IP-ТЕЛЕФОНИЯ
В отличие от России, в Таиланде ещё не полностью вымерли публичные таксофоны, причём многие из них работают по старинке, от монет. Найти таксофоны можно вблизи транспортных узлов, торговых центров, мини- маркетов. В 7-Eleven можно купить карточки для тех таксофонов, которые их просят.
Услуги международной IP- телефонии предлагают некоторые интернет-кафе. Цены бывают весьма низкими: от 2В в минуту.
По уровню интернетизации Таиланд опережает страны СНГ. Здесь обычно нет проблем с нахождением как беспроводной связи для ноутбуков и планшетов, так и компьютеров с интернет-доступом.
В Таиланде имеется глобальный файрволл, блокирующий отдельные веб-сайты, однако количество заблокированных сайтов гораздо меньше, чем в Китае, Казахстане и иных авторитарных странах. Блокируются обычно сайты порнографического содержания или содержащие оскорбления в адрес королевской семьи.
У многих тайских веб-сайтов есть одна необычная особенность: вместо главной страницы показывается картинка в честь какого-либо значительного недавнего события в королевской семье с текстом по-тайски. Не надо пугаться: просто нажмите на самую большую кнопку, и вы перейдёте на настоящую главную страницу сайта.
БЕСПРОВОДНОЙ ИНТЕРНЕТ
Обладателям смартфонов и планшетных компьютеров рекомендуется купить местную сим-карту с безлимитным интернетом. Тарифы начинаются от 400В в месяц, а более высокие тарифные планы включают использование точек вай-фая соответствующего оператора. Тарифы на доступ по трафику существенно выше: указанные 400В реально «сжечь» за два- три дня. Покрытие хорошее: даже на трассах вдали от населённых пунктов часто ловится скоростной ЗС-сигнал. Если нет ЗС, интернет всё равно будет, просто на более низких скоростях. Из трёх основных операторов связи по состоянию на 2013 г. лучшее покрытие было у БТАС.
Бесплатный вай-фай имеется в большинстве гостиниц Таиланда. Даже в дешёвых китайских отелях в провинции вай-фай потихоньку появляется. Правда, качество сигнала иногда оставляет желать лучшего, поэтому при бронировании гостиниц в интернете желательно обращать внимание на отзывы про вай-фай. Также вайфай имеется в торговых центрах, сетевых ресторанах, включая МсПопаЫ'з, в парках и прогулочных районах многих городов. А вот в поездах и между городних автобусах Таиланда вай-фай пока что не появился.
ИНТЕРНЕТ-САЛОНЫ
Учитывая распространение беспроводного интернета, салоны могут понадобиться только тем, кто путешествует по старинке, без компьютера и планшета.
Салоны бывают двух типов: 1)
интернет-кафе для местных, ими пользуются в основном дети, играющие в онлайн-игры, на двери обычно написано Authorized Net Center', 2) компьютеры с интернетом в качестве дополнительного источника дохода в туристических гостиницах и турагентствах. Места первого типа не только дешевле, они ещё и лучше, потому что там персонал специализируется на компьютерах, более эффективно решает проблемы и не допускает за- вирусованности. Единственное, что там иногда смущает — шумные дети и музыка из игр. Стоимость часа у детей обычно составляет 15—20В, у турагентов — 30—40В. Минимальная стоимость — обычно 10В. На островах всё заметно дороже, потому что там интернет спутниковый, да и туристы небедные; цены обычно от 60В в час, а на Пха-Нгане нормальная цена — 180В в час. Скорость приемлемая везде за единственным заметным исключением в виде бангкокского района Бан- глампху, где интернет-кафе и их клиентов столько, что сеть перегружается запросами.
У компьютеров в интернет-кафе обычно есть CD-дисковод и возможность воткнуть флэш-карту. Печатать документы кое-где можно, но удобнее это делать всё-таки в копировальных центрах. В некоторых местах в Бангкоке придумали следующее: к компьютеру приставляют нечто вроде автомата, в который надо издать 10В каждые 15 мин., на табло автомата отсчитывается оставшееся время. Рестриктивные клиенты на ОС редко встречаются, что означает возможность доустанавливать программное обеспечение.
ОПАСНОСТИ И НЕПРИЯТНОСТИ
В целом Таиланд — страна спокойная и безопасная, но и тут могут подстерегать разные неприятности. Особенно волноваться не надо, помните, что в среднем Таиланд значительно безопаснее любой из стран СНГ. Ситуация с терроризмом на Дальнем Юге рассмотрена во вводной статье к разделу «Юг».
Стихийные бедствия
Сейсмоопасности в Таиланде почти нет, нет и действующих вулканов. Главные беды страны — наводнения и цунами.
Наводнения бывают двух типов — дождевые и речные. Дождевые наводнения могут случиться в любой точке страны в сезон дождей (и случаются регулярно). После особо сильного ливня в течение 1—2 дней часть улиц затопляется примерно по колено. Это хороший шанс сделать интересные фотографии, но реальной опасности нет: ведь вода стоит, а не течёт.
Другое дело — речные наводнения. Они происходят, когда река выходит из берегов, смывает дома и гидротехнические сооружения. Последнее такое крупное наводнение имело место осенью 2011 г. в Центральном Таиланде. Если вам «посчастливилось» оказаться в стране во время такого наводнения, следует срочно ехать в Бангкок (там построили сложную систему защиты от наводнений, которая реально работает) или на приморские курорты (там нет рек, поэтому нет и наводнений). Также речных наводнений не бывает на юге Таиланда.
В 2004 г. на Андаманском побережье случилось сильное цунами, пострадали многие, в том числе туристы. К сожалению, цунами — штука непредсказуемая, нельзя сказать, повторится ли это в ближайшем будущем.
Аварии
Главная и самая реальная опасность в Таиланде — попасть в автокатастрофу. Автобусные аварии происходят иногда, но не столь часто, как на Ближнем Востоке. Зато есть проблема мотоциклетных аварий. Часто иностранцы берут мотобайк на прокат, потому что это действительно удобно. Но не все хорошо умеют водить, некоторые садятся за руль пьяными, а на некоторых гористых островах (особенно знаменит Пха-Нган) есть извилистые дороги с большим уклоном — настоящий кошмар мотоциклиста. Да и в городе есть хороший шанс попасть в аварию: трафик плотный, и если машины ещё хоть сколько-то осторожно ездят, то другие мотобайкеры вообще не соблюдают правил. Не менее опасны мототакси. Даже ходить пешком в районах с тяжёлым трафиком небезопасно. Особенно выводит из себя при хождении по обочинам трасс манера некоторых мотобайкеров ехать по встречной обочине: они буквально выныривают из-за спины. Будьте бдительны и не делайте никаких резких движений, когда идёте по шумному городу или вдоль большой дороги.