.
С 1744 г. Британское адмиралтейство обещало большую награду капитану и команде того судна, которое первым откроет северо-западный проход из Атлантического океана в Тихий, то есть путь в Китай через Арктику. Франклин стал одним из многих мореплавателей, решивших совершить это открытие. В 1818 г., когда ему исполнился 31 год и он уже имел чин лейтенанта, под начало Франклина был отдан бриг «Трент» водоизмещением 250 тонн. Он должен был сопровождать корабль «Доротея» несколько больших размеров. Общее командование экспедицией поручили более старшему и опытному капитану Дэвиду Бакену. Бакен получил задание исследовать северные морские просторы между Гренландией и Шпицбергеном и продвинуться к Северному полюсу настолько, насколько позволят льды. Далее кораблям предписывалось плыть по Северному Ледовитому океану до Берингова пролива и продолжить плавание через северо-западный проход.
На флоте к этой фантастической по тем временам затее отнеслись самым серьезным образом. Для двух кораблей была составлена полная исследовательская программа, их оснастили самым современным навигационным и научным оборудованием. В апреле 1818 г. «Доротея» и «Трент» вышли из устья Темзы и в начале июля уже бороздили воды между плавучих льдов к северу от архипелага Шпицберген. Там с несбыточными мечтами вскоре пришлось распрощаться. Несмотря на всю свою надежность, корабли напоминали хрупкие скорлупки в сравнении с огромными айсбергами, дрейфовавшими по прихоти ветров и течений и постоянно грозившими судам трагическим столкновением. Уже через несколько дней и «Доротея», и «Трент» получили серьезные повреждения. Бакен — опытный мореплаватель, имевший большой опыт плавания во льдах Лабрадора, — знал, когда надо повернуть назад. В конце июля он с большими трудностями в бурю вывел корабли из зоны плавучих льдов. Вскоре они уже плыли в достаточно безопасных более теплых широтах. Хотя они и не добрались до Северного Ледовитого океана, плавание оказалось для Франклина чрезвы
чайно важным: в этом первом путешествии в полярных водах он приобрел бесценный опыт управления кораблями и их командами в арктических условиях.