.
г. Минск, ул Кальварийская 25, офис 404
Историческое событие

Дойдя до Южного полюса, норвежцы водрузили там флаг своей страны. Амундсен так писал об этом:

«Я продумал церемонию водружения флага с таким расчетом, чтобы каждый из участников перехода принял в ней участие ...лишь таким образом я мог выразить признательность своим товарищам. Они поняли мой порыв и приняли его с душевным подъемом, с которым я предложил им принять участие в этой церемонии. Пять огрубевших от холода обветренных рук подняли флаг высоко в воздух и установили его как символ первого посещения человеком географического Южного полюса».

Последующие события

Героическая гибель экспедиции Скотта отчасти омрачили достижение Амундсена. Тем не менее он уже при жизни стал легендой — эталоном исследователя двух полярных областей, который лично мог поведать миру о своих свершениях. В Первую мировую войну Норвегия сохраняла нейтралитет, что дало ему возможность поправить свое финансовое положение. На прибыли, полученные от корабельного дела, он построил и оборудовал новый корабль «Мод», на котором ушел в плавание по Северному Ледовитому океану. С 1918 по 1922 г. Амундсен плавал вдоль всего сибирского побережья, но до Северного полюса ему добраться не удалось.

Позднее исследователь увлекся полетами и положил начало изучению арктического бассейна на гидропланах, финансировавшемуся Линкольном Эллсуортом, богатым американцем, проявлявшим серьезный интерес к полярным исследованиям. В мае 1926 г. вместе с Эллсуортом И блестящим итальянским летчиком Умберто Нобиле он пересек всю Арктику в направлении от Шпицбергена до Аляски на итальянском дирижабле «Норвегия». Хотя во время этого перелета Амундсен из-за каждой мелочи ссорился с Нобиле, два года спустя, когда дирижабль Нобиле «Италия» пропал в арктических льдах, он отправился на его поиски. К сожалению, его самопожертвование привело к печальному результату: 17 июня 1928 г. Руаль Амундсен пропал во время перелета из Норвегии на Шпицберген.

Ричард Эвелин Бэрд начал карьеру путешественника и искателя приключений в 12 лет, когда отправился из отчего дома в Вирджинии к друзьям семьи на Филиппинские острова. Он должен был стать юристом, но обучение в военных академиях и год в Вирджинском университете привили ему вкус к более интересной деятельности. Он поступил в Военно-морскую академию США в Аннаполисе и в 1912 г. закончил ее, получив звание младшего лейтенанта.

В годы учебы Бэрд ничем не выделялся и, казалось, судьба уготовила ему рутинную жизнь.

Бэрд одним из первых понял, насколько воздухоплавание поможет исследовательской деятельности; его полеты над Антарктидой позволили заполнить на ее карте многие белые пятна и медленное продвижение по службе. Но однажды во время несчастного случая на корабле он повредил ногу и остался на всю жизнь хромым. В 1916 г. непригодный для дальнейшего прохождения службы лейтенант Бэрд был уволен в запас и переведен на канцелярскую работу, связанную с переподготовкой флотских резервистов.

Развитие морской авиации открыло перед ним новые возможности: в 1917 г. он выучился на пилота, а в 1918 г. принял участие в перелете на крупнейших гидропланах американских военно-морских сил через Атлантический океан к европейскому театру военных действий. Один гидроплан совершил первый в истории трансатлантический перелет. Несмотря на то, что Бэрд в нем участия не принимал, опыт, полученный в такого рода деятельности, — определении расстояний, учете погодных условий и факторов безопасности — сделал его одним из немногих специалистов по перелетам на дальние расстояния. Но окончание войны привело к свертыванию его деятельности и переводу с действительной военной службы в запас.



Идет загрузка модуля поиска туров