.
В отличие от популярного лодочного маршрута по каналу Сэн-Сэп, про этот канал не знают даже многие местные. Вместе с тем, с лодок канала Пхра- Кханонг открываются интересные виды на различные достопримечательности и народную жизнь.
Маршрут начинается от пристани под мостом трассы Сукхумвит. От станции BTS Phra Khanong надо идти 10-15 минут на восток вдоль Сукхумвита. Маленькие лодки отходят ежечасно по ровным часам втечение светового дня, проезд стоит 10В. Из достопримечательностей вдоль канала - прежде всего храмы, концентрация которых гораздо выше, чем на Сэн-Сэпе: два китайских храма, две мечети и аж шесть ватов, включая очень крупный королевский ват Янг. Ещё более интересной является народная жизнь возле канала. На северном берегу есть дома, куда невозможно попасть по автодороге-только по воде, для них развозят продукты специальные водные торговцы.
Заканчивается маршрут у моста улицы Си-Накхарин, откуда недалеко до парка Суан-Луанг (см. раздел «Окрестности Бангкока»). Время в пути-30мин.
Есть несколько систем сонгтхэо с отдельной нумерацией, туристам они вряд ли понадобятся.
Лодки
Учитывая кошмарные бангкокские пробки и обилие каналов, неудивительно, что лодочное сообщение в Бангкоке пользуется популярностью, это что-то вроде дополнительных линий метро. Для туристов, к тому же, лодки интересны своей необычностью и тем, что с реки и каналов бывают красивые вильт.
РЕЧНЫЕ ЛОДКИ
Самые известные и полезные лодки принадлежат компании Chao Pliraya Express Boat и ходят по реке Чао-Пхрая от Нонтхабури до южных районов Бангкока. Пристани достаточно цивильные, есть названия на английском языке с индексами (как у BTS). Всего пристаней 35 штук, центральной пристанью, от которой отсчитываются индексы, считается Sathorn, что у моста Таксина.
Лодки бывают нескольких типов. На каждой лодке есть жёлтый флаг, символизирующий любовь к королю, и (иногда) ещё один, этот второй флаг обозначает тип лодки. Чаще всего, раз в 15—20 минут, ходят полуэкспрессы с оранжевым флагом, они выглядят точно так же, как и местные лодки, маршрут следования — от пристани Wat Ratsingkorn (S3) до Nonthaburi (N30), пропускают некоторые пристани, стоят 15В фиксированно. В часы пик назначаются местные лодки без второго флага, они идут тем же маршрутом, стоят 10—14В, в зависимости от расстояния. Экспрессы с жёлтым флагом выглядят поцивильнее, ходят только в часы «пик» от Sathorn до Nonthaburi, пропуская многие пристани, включая полезную пристань Phra Atliit, стоят ЗОВ. Есть ещё один маршрут жёлтых лодок: Sathorn — Wat Ratburana (S4), без промежуточных остановок, ходят также в часы «пик». Синие лодки — самые быстрые, идут от Sathorn до Phra Atliit в течение всего дня по написанному на пристанях расписанию, предназначены для туристов, стоят аж 150В, хотя выглядят идентично жёлтым. Оранжевые и синие лодки ходят в течение дня с 6.00 до 19.30, жёлтые и местные — только в часы «пик» (6.10— 8.40, 16.30-19.30). В выходные иногда назначаются зелёные туристические лодки, они следуют с теми же остановками, что и жёлтые, но идут дальше на север до острова Крет.
Также есть несколько паромных переправ, доставляющих пассажиров от «индексированной» пристани больших лодок до маленькой пристани без индекса на другом берегу, стоят они от 2 до 5В.
Лодки вместительные, в одной может ехать более 100 человек, иногда происходит столпотворение. Посадка в лодки происходит с кормы. Процесс пршпвартовки выглядит довольно забавно: ассистент водителя начинает свистеть в свисток, а разные мотивы свиста говорят водителю, куда направлять лодку. Билеты надо покупать у кондуктора. На некоторых пристанях есть касса, продающая билеты, но даже там можно пройти без билета и взять его у кондуктора на лодке. Кроме рейсовых лодок, бывают ещё прогулочно-туристические, поэтому, покупая билет на пристани, надо осознавать, какая лодка вам нужна. С реки открываются красивые виды, в особенности на ват Арун.
Главные пристани таковы: Sathorn (Сеп) — мост Таксина, пересадка на BTS Saphan Taksin, останавливаются все типы лодок; Harbour Dept, (или Marine Dept., N4) — церковь св. Розария (местные и оранжевые); Memorial Bridge (N6) — Китайский и Инлийский кварталы (местные и оранжевые); Tha Tran (N8) — паромная переправа к вату Арун, недалеко ват Пхо (местные); Tha Chang (N9) — Большой дворец (местные и оранжевые), Wang Lang (N10) — вокзал Тхонбури (все типы лодок); Phra Atliit (N13) — Банглампху (местные, оранжевые, синие); Нонтхабури (N30) — центр города Нонтхабури (все типы лодок).
КАНАЛЬНЫЕ ЛОДКИ
Кроме речных лодок, имеется пассажирское сообщение по некоторым каналам города.
Самым длинным и популярным с большим отрывом является лодочный маршрут по каналу Сэн-Сэп. Лодки небольшие, ходят часто (5.30—20.30), цена составляет 10—20В в зависимости от расстояния. Платить кондуктору, который ходит вдоль борта лодки. К бортам лодок прицеплен брезент, он нужен для того, чтобы грязная вода канала не пачкала лицо и одежду. Если вы сидите рядом с одним из колец, приподнимающих этот брезент, в вашу обязанность входит тянуть за кольцо во время движения.
Сервис по Сэн-Сэпу состоит из двух совмещённых маршрутов. Первый начинается у Золотой горы (пристань Phanfa Leelard), в 15 мин. пешком от Банглампху, проходит рядом со станцией BTS Ratchathewi (пристань Saphan Hua Chang) и заканчивается на пристани Pratunam, что к северу от Саям-сквер. Там можно пересесть на второй, более длинный маршрут, который проходит районы Нана (Nana Nuea), Асок (Asoke, пристань находится рядом со станциями MRT Phetchaburi и ARL Makkasan) и следует далее в район Банг-Капи на северовостоке города. В часы «пик» эти лодки — быстрейший способ попасть в район Саям-сквер из Банглампху, впрочем, и народа там в это время немало.
В последние годы городские власти сильно облагородили канал Сэн-Сэп. Теперь у каждой пристани имеются подписи на английском, информационные щиты со схемами и графиком движения. Увеличилось и число туристов, хотя их всё равно гораздо меньше, чем на Чао-Пхрае. Но и виды с Сэн-Сэпа значительно хуже, чем с реки.
Кроме Сэн-Сэпа, есть ещё как минимум два совсем малоизвестных маршрута. Первый идёт по каналу Пхра-Кханонг на восток города, второй начинается у речной пристани Memorial Bridge и следует далее на запад вдоль шоссе Пхеткасем.