.
Теперь деятельность Пири в значительной степени поддерживалась Арктическим клубом Пири, организацией богатых жителей Нью-Йорка, во главе которой стоял Моррис К.Джезеп из Американского музея естественной истории. Этот клуб, сформированный в 1899 г., делал все возможное, чтобы поддержать Пири. Его членами руководило патриотическое стремление видеть американца — своего американца — первым человеком, достигшим полюса, а также небезосновательные надежды на то, что их имена будут увековечены при составлении Пири географических карт. Все это, как и постоянный интерес прессы, толкали уже немолодого и сильно измотанного исследователя к последнему шагу на пути в бессмертие.
Пири сделал 2 последовательные попытки добраться до Северного полюса, в каждой из которых его сопровождал верный Хенсон и группы эскимосов. Вернувшись в Арктику в 1905 г. на новом корабле «Рузвельт», предоставленном ему членами клуба, Пири, казалось, вновь воспрянул духом. Сражаясь со льдами на подходах к Северному Ледовитому океану, он писал о «глубоком волнении, граничащем с потрясением, от мощных бросков «Рузвельта», этого полуторатысячетонного тарана, дробящего льды и расчищающего нам дорогу», а также о «ни с чем не сравнимом восторге от того скрежета и грохота, с которым стальной нос судна дробил и крошил огромные льдины». Взяв на борт эскимосов, собачьи упряжки и мясо в дорогу, он продолжил путь к мысу Шеридан у северо-восточной оконечности острова Элсмир, где корабль остался на зимовку.
Март и апрель 1906 г. он провел во льдах, в опасном путешествии к Северному полюсу, которое обеспечивали эскимосы. Бесспорно, Пири совершил это путешествие, но его утверждение о том, что 21 апреля экспедиция достигла 87° 6’ северной широты, специалисты, изучавшие его записи, подвергли серьезным сомнениям.
Для заключительного броска к полюсу Пири вновь отплыл из Соединенных Штатов на «Рузвельте» в июле 1908 г. Перезимовав, как и в прошлый раз, у мыса Шеридан, он выбрал в качестве стартовой площадки для начала путешествия мыс Колумбия, примерно в 145 км к западу. Оттуда он отправился в путь 1 марта 1909 Г., как обычно, в сопровождении группы эскимосов и Мэтью Хенсона. Он вновь совершил долгий путь на север по льдам Северного Ледовитого океана, подвергая себя, людей и собак всем опасностям и неудобствам путешествия в арктических льдах. И вновь его записи вызвали сомнения. Хотя Пири проделал путь до полюса и благополучно вернулся обратно, вопрос о том, добрался он до него на самом деле или нет, вызывает у специалистов сомнения.
Однако, несмотря на это, Пири торжественно чествовали как на родине, так и за рубежом, он был возведен в ранг контр-адмирала ВМС и награжден орденами и медалями. Скончался Пири 20 февраля 1920 г. от малокровия.
Эрнест Генри Шеклтон родился 15 февраля 1874 г. Он был сыном англо-ирландского землевладельца. Гордившийся своим ирландским происхождением Эрнест получил английское воспитание. В 1880 г. семья переехала в Дублин, где Генри пошел учиться на врача. Получив в 1884 г. диплом терапевта и хирурга, он перебрался в Лондон и приобрел небольшую практику в Сиденхэме. Эрнест пошел учиться в колледж Далвич, где вскоре снискал себе расположение благодаря личному обаянию, уму, трудолюбию и работоспособности, а также страсти к приключениям. Занятия в колледже привили ему любовь к литературе и тягу к знаниям, которые он пронес через всю жизнь.
Но он жаждал более активной деятельности, мечтал о путешествиях, и в 16 лет пошел учиться на офицера торгового флота. В первое морское странствие он отправился на корабле «Хогтон Тауэр» с прямым парусным во
Шеклтон проложил путь к Южному полюсу и совершил невероятное путешествие в шлюпке по самому бурному из мировых океанов оружением и плавал вокруг мыса Горн в Тихий океан и вокруг мыса Доброй Надежды — в Индийский. Обучение проходило нелегко, зато навыки мореплавания он усваивал хорошо. Молодого Эрнеста целиком захватила романтика морских странствий, он хотел сдать экзамены на профессионального мореплавателя. Получив удостоверение второго помощника капитана, он 5 лет плавал на грузовом судне.
С 1896 г., когда он стал первым помощником, по 1899 г., когда получил работу в престижной компании «Юнион Кэстл», из тысяч офицеров торгового флота он выделялся более высоким уровнем культуры: товарищи отмечали, что в его каюте всегда были хорошие книги, а стоя на вахте, он нередко читал наизусть стихи. Со временем, когда морские путешествия стали для Шеклтона заурядными трудовыми буднями, его мятежный дух вновь взбунтовался, и путешественник стал искать себе новые приключения.