.
Страхование автомобилей и ответственности автовладельцев, по сути, должно решать вопросы о том, кто же должен возмещать различные ущербы при ДТП. Но на практике достаточно часто приходится решать проблемы, подавая судебные иски. Страховая компания не всегда ставит честность и собственный имидж выше финансов, а потому всеми силами старается не расстаться с деньгами. Именно нежелание выплачивать страховку становится основной причиной для начала судебных разбирательств. Официальной статистики и данных о том, какие компании самые нечестные и скупые, сегодня не существует, не считает никто и иски.
Страховые компании крайне нежелательно ведут беседы о том, кто и сколько раз подавал в суд на их организацию, и что из этого вышло. Все же, по словам некоторых страховщиков, около 5 исков в год для любой, даже самой маленькой компании – это норма. Если помножить эту цифру на количество страховых компаний (а их несколько сотен тысяч), то получается, что около 2-3 тысяч физических лиц ежегодно подают судебные иски. Страховые компании ведут себя по-разному, но проблема начинается, как правило, с традиционного не прочтения договора страхователем.
Более всего судебных разбирательств происходит по КАСКО и ОСАГО, добровольное страхование, как правило, является более надежным способом получения компенсации. Тяжелее всего решить без суда вопросы именно по этим обязательным страховым договорам, иски страховым компаниям по ОСАГО и КАСКО составляют более половины всех подобных судебных тяжб. С марта действуют новые правила ОСАГО, которые, как предполагается, должны решить большинство проблем подобного рода. Автовладельцам отныне предлагается самостоятельно заполнять протокол, в случае, если сумма ущерба незначительна (не более 25000р). Но не появятся ли на практике новые судебные иски? Страховые компании при таком изменении вынуждены будут самостоятельно проводить расследования и дознания, они же будут определять виновника ДТП.
Как показывает практика Европы, в частности Франции, после введения подобного правила увеличилось число судебных разбирательств. Иски страховым компаниям после появления «европротокола» в этой стране в первый год действия новых правил выросли в 20 раз, с 0,5% от всех случаев ДТП до 20%, то есть самостоятельное определение суммы ущерба только прибавило проблем, правда, со временем показатель этот существенно снизился.Что касается нашей страны, то в минувшем году по искам страховые компании отвечали втрое чаще, еще до введения новых правил. Интересно, что увеличение это произошло не только за счет автомобильного страхования, нередки и случаи бытовых споров со страховщиками, например, при затоплении квартир и порче имущества. Выиграли же судебные разбирательства около 50% страхователей, то есть правы были приблизительно поровну и физические лица, и страховые компании. Но специалисты говорят, что далеко не все подают судебные иски.
Страховые компании выплачивают небольшие компенсации, но для того, чтобы добиться более серьезных выплат, необходимо потратиться на адвокатов и потерпеть иные судебные издержки, которые не всегда подлежат последующему возврату. Именно дороговизна разбирательства останавливает определенную часть граждан, исков, по сути, должно было быть гораздо больше. Рост исков по прогнозам продолжится, первое место по-прежнему будет принадлежать спорам по ОСАГО и КАСКО, иски страховым компаниям по личным вопросам (туризм, имущество и т.д.) будут на втором месте. Чтобы не попасть в данную статистику, первое, что советует делать юрист – внимательно читать страховой договор.
По информации: Перегонцев и партнеры - https://gppart.ru
Предлагаем посмотреть другие страницы сайта:
← Советы по покупке дома или квартиры рассказывает юрист из Екатеринбурга | Оборудование для животноводческих ферм: разнообразие и особенности →